| Модой в самом широком смысле слова называют 
                        существующие в определенный период и общепризнанное на 
                        данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стипю 
                        жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, 
                        одежде. Однако при употреблении слова мода, под которым 
                        всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно 
                        объяснимое стремление к изменению всех форм проявления 
                        культуры, обычно имеют в виду одежду. Историческое развитие 
                        одежды человека неразрывно связано с модой и между ними 
                        поэтому обычно ставится знак равенства. 
 МОДА и ТЕЛО | Мужчины в прошлом уделяли своей внешности не меньшее внимание, чем женщины | 
Лишь в XX столетии, когда человечество вспомнило 
                  о естественных линиях тела, был положен конец болезненно-нездоровой 
                  деформации туловища корсетом, которая в принципе ничем не отличается 
                  от ограничения роста ступней ног у маленьких девочек в Китае 
                  и Японии, считавшегося признаком аристократизма, или от обычаев 
                  примитивных племен.
                  Пропорции тела также в большой мере зависят от одежды. Чаще 
                  всего тенденции в истории одежды отражают стремление к преувеличению 
                  действительной величины тела. Оптическое увеличение фигуры или 
                  объема, например кринолином, преследовало обычно цель подчеркнуть 
                  достоинство и общественное положение человека. Во многие времена 
                  длина одежды, например, длина шлейфа в средневековье, или количество 
                  израсходованного на платье материала являлись показателем принадлежности 
                  владельца к определенному сословию.
| МОДА и ПРИЛИЧИЯ 
 
 Эротический момент явно и в многообразных формах представлен в истории моды, от декольте в женской одежде и ставших снова популярными прозрачных тканей, которые привлекали модных дам еще во времена Наполеона, до намеренного подчеркивания половых органов в мужской одежде средневековья. Сексуальность оказывает сущест-венное влияние на моду; она является одним из подсознательных факторов, которые воздействуют на восприятие и оценку одежды людей. При моделировании костюма учитываются особенности мужской и женской фигуры, что затем находит отражение в форме одежды. Особенно в женском платье наблюдается ритмичное чередование закрытых и неприкрытых частей тела. | Глубоко декольтированное платье с оборками дополнено платком, который не столько закрывает декольте, сколько украшает | 
МОДА и СИМВОЛ
                  История моды почти так же стара, как и история костюма. С того 
                  момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты 
                  от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до 
                  тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей 
                  функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он очевидно 
                  наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение. 
                  Выражение "таинственный язык моды" мы можем спокойно 
                  заменить формулировкой "живой язык одежды" и в особенности 
                  в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался 
                  до настоящего времени средством зрительного выражения определенных 
                  представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.
                  С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное 
                  тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. 
                  Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. 
                  Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет 
                  был в свое время "одеждой", т. к. он являлся мостом 
                  между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. 
                  Яркие примеры символического значения определенных форм одежды 
                  представляют собой жесткие правила средневековых сословий или 
                  испанских монахов.
                  Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации 
                  внешности человека, хотя и в иной форме, обнаруживаются вплоть 
                  до настоящего времени. Французская революция гильотинировала 
                  не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном 
                  смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным 
                  в обществе, каким смокинг на светском вечере. Одежда говорит 
                  о многом, она разоблачает потаенные мысли.
| МОДА и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ | Карикатура 1868 г. на высокие парики и длинные шлейфы времён Наполеона III, которые окончательно искажали естественные пропорции | 
| 
 | 






 





 
 
                                   
 
                                   
 
                                   
 
                                   
 
                                   
 
                                 
 
                                 
 
                                 
                               
