2
июня сего года в Нью-йоркской публичной библиотеке Совет дизайнеров
моды Америки (Council of Fashion Designers of America) вручит
традиционную награду "Fashion Icon". Чести быть "модной
иконой" когда-то были удостоены такие легендарные актрисы,
как Одри Хэпберн (Audrey Hepburn), Лорен Бэколл (Lauren Bacall),
Софи Лорен (Sophia Loren) и Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor).
В 2003 году самой стильной и модной по мнению CFDA станет Николь
Кидман, уже признанная лучшей актрисой на прошедшей церемонии
"Оскара".
"Стиль Николь Кидман, на экране и вне его, оказал неоспоримое
влияние на моду, - говорит глава CFDA Питер Арнольд (Peter Arnold).
- Многие свои запоминающиеся персонажи она создавала с интуитивным
пониманием артистизма одежды. В то же время она обладает собственным
элегантным стилем и статусом звезды мирового уровня."
- Вы пробовали самовыразиться, делая одежду?
НИКОЛЬ: О да, но я не могу заставлять своих друзей носить ее!
Я много шью для дочери, но ничего такого, что я могла бы надеть
на церемонию "Оскара". Обычно у меня небольшой выбор
- я всегда точно знаю, что хочу надеть. Что касается дизайнеров
- я всегда открыта для творческих предложений.
''Каждый модельер, каждый редактор моды, каждый стилист просто
мечтает о ней", - говорит Андре Леон Талли из американского
Vogue, - "Николь вернула Голливуду шарм Грейс Келли, ее породу
и классическую красоту". Ему вторит голливудский стилист
Филлип Блох: "Она - воплощение звезды, квинтэссенция женственности
и вкуса. Она - идеальная модель, высокая, тонкая, с прекрасной
кожей и волосами. Николь обладает уникальной манерой носить одежду
и украшения - небрежно, словно ей наплевать".
- Вы творчески подходите к одежде?
НИКОЛЬ: Я часто думаю, что этим я компенсирую недостатки своей
внешности. Я родилась на Гавайях, где работал мой отец, и у меня
очень светлая кожа. Я думала, что я самый уродливый человек на
земле - никто не хотел быть в паре со мной на уроках танцев! Поэтому
я не видела ничего странного в том, чтобы выделяться и в одежде
тоже. Уверенность в себе не относится к числу моих достоинств.
Наверное, для актера это даже полезно - не быть привязанным к
своему "я". Но для обычного человека уверенность - это
благо.
Николь Кидман обеспечила себе место среди "законодательниц
мод Голливуда" после церемонии "Оскара" 1997 года.
В ошеломляющем вечернем золотисто-зеленом платье от Galliano с
изящной вышивкой в восточном стиле она выглядела королевой вечера,
хотя не была даже номинирована на "Оскара".
В последние годы все наряды Николь стали образцом элегантности
и безупречного вкуса - достаточно вспомнить хотя бы черное асимметричное
платье от Gaultier с последней церемонии вручения "Оскара"
или платье из розового шифона от Chanel, в котором она появилась
на "Оскаре" в прошлом году.
НИКОЛЬ: Есть определенные дизайнеры, которых я считаю великими художниками. Меня восхищает то, как они преображают женщину, как они влияют на людские умы. Прежде всего, это Джон Галлиано и Карл Лагерфельд. Я думаю, что Том Форд делает превосходную одежду… С каждым днем становится все больше замечательных дизайнеров.
В 2001 году Николь Кидман заняла второе место в списке самых хорошо одетых дам (тогда её обошла австралийская "малышка" Кайли Миноуг). Особенно было отмечено умение Николь носить туфли на высоких каблуках. Ведь во время десятилетнего супружеского союза с Томом Крузом она была лишена возможности одевать обувь на шпильке, чтобы не ранить чувства мужа, который был значительно ниже высокой и стройной Николь.
-Какие вещи преобладают в Вашем гардеробе?
НИКОЛЬ: Старинные платья. Моя мама одевала меня в старинную одежду,
часто с блошиного рынка или из антикварных магазинов. Она много
шила и была очень творческим человеком. Мама шила для меня волшебные
платья, сама вышивала, вязала, выкраивала из лоскутков старинной
ткани. Она делала платья и для моих кукол тоже. Так что я выросла
в атмосфере тканей и разнообразных идей в одежде.
Сегодня критики и продюсеры считают, что Николь является одной
из самых талантливых актрис, способных сыграть и откровенную стерву,
и чувствительную проститутку, и верную жену.
Блистательная экранизация мюзикла "Мулен Руж" не только
ввела моду на корсеты, но и доказала, что Николь кроме красоты
и актёрского таланта ещё неплохо танцует и чудесно поёт.
-
А что, были сомнения?
НИКОЛЬ: Конечно, да еще какие. Когда мы еще не начали снимать,
я даже звонила Базу и просила его найти другую актрису. Я считала,
что мне не осилить эту роль. Боялась, что мой голос не достаточно
хорош, и я не смогу станцевать так, как он того хочет. Короче,
пыталась ему объяснить, что дала маху, согласившись на эту роль.
Но, к счастью, он меня не послушался и настоял на том, чтобы я
сыграла. Я очень рада этому.
- Думаю, что более приятные воспоминания у Вас связаны с подбором
костюмов и с брильянтовым колье, в котором Вы щеголяете в фильме.
НИКОЛЬ: Я примерила с десяток разных колье, прежде чем нашлось
то, что нужно. Одно было слишком тесным и не давало мне петь,
другое, наоборот, слишком болталось и казалось, что вот-вот упадет.
Я примеряла их намного больше раз, чем любое из платьев... И кроме
того, меня везде сопровождала вооруженная охрана, ведь, как мне
сказали, оно стоило около двух миллионов долларов. Так что во
всех сценах, где на мне надето это украшение, я окружена вооруженными
"поклонниками", не сводящими с меня глаз.
По мнению американских пластических хирургов нос Николь Кидман стал одной из самых желанных частей тела знаменитостей. Вместе с губами "от Лив Тайлер" и глазами "от Холли Берри" клиентки клиник заказывают и носик "от Николь".
Но для работы над новым фильмом The Hours, в котором Николь Кидман
должна сыграть роль знаменитой английской писательницы Виржинии
Вульф, актриса полностью изменила свой облик. Трудно узнать в
этой черноволосой бледной женщине яркую блондинку из фильма "Мулен
Руж", которой так восхищались зрители.
НИКОЛЬ: Думаю, что когда ты изображаешь тот или иной персонаж,
ты должен не копировать его, а попытаться уловить главное. Платье,
платок, папиросы-самокрутки - это те ключевые детали, которые
помогли мне понять мой персонаж, понять, что Вирджиния думала,
чувствовала. Я ухватила суть роли, когда начала курить самокрутки,
которые курила она, когда нашла нужное платье, в котором она ходила
по дому, и платок, который всегда лежал у нее в кармане. Мне помог
не макияж, не накладной нос, а именно платье, папиросы и платок.
Потом у меня изменилась походка… и так, вдруг, Вирджиния ожила
во мне.
- Роль писательницы Вирджинии Вульф нельзя назвать самой
модной с точки зрения костюмов…
НИКОЛЬ: Честно говоря, в школе я ненавидела Вирджинию Вульф. Я
думала, что она самый скучный писатель на свете, и читала романы
вроде "Джен Эйр" сестер Бронте. Перед фильмом мне пришлось
сконцентрироваться на ее творчестве, и мне понравилось! Что касается
костюмов, то все было не так просто. Знаете ли вы, что мой пластиковый
нос был украден? Продюсеры ожидают его появления на одном из аукционов.
|