КУТЮРЬЕ ГОДА®
Международный конкурс модельеров
Основная идея проекта
Конкурс как информационный повод и социально-значимое событие в культурной жизни общества привлекает самые широкие слои общества и средства массовой информации. Вовлечение в данный проект обширной аудитории общественных деятелей, представителей власти, коммерческих структур, специалистов по самому широкому кругу вопросов позволяет говорить о Международном конкурсе модельеров «Кутюрье года» как о важной программе помощи и поддержки молодого поколения.
Многоуровневая система отбора творческих работ конкурсантов позволяет
обнаружить новые имена в моде и учесть при этом индивидуальные
особенности региональной культуры.
Главные особенности проекта
Конкурс имеет ряд уникальных особенностей, до настоящего времени используемых в различных фестивалях моды порознь друг от друга.
Среди главных особенностей конкурса «КУТЮРЬЕ ГОДА» следующие:
1. Творчество участников конкурса публикуется в периодическом издании – официальном каталоге конкурса «International Fashion Look». В каталоге публикуются фотографии конкурсных коллекций, краткая автобиография дизайнеров, описание технологических и конструкторских особенностей коллекций. Представление в одном издании более 300 фотографий конкурсных работ превращает каталог в красочное интересное издание, привлекающее внимание со стороны высшего менеджмента коммерческих структур и администраций. Каталог распространяться на крупнейших системообразующих предприятиях индустрии моды из 22-ти стран мира, в Экспоцентре на Красной Пресне, в Администрациях городов-участников конкурса, на Неделях моды в Милане, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, на финале Международного этапа конкурса.
2. Вторая особенность конкурса – состав и форма работы жюри.
В жюри входят все основные группы профессиональной аудитории:
а) дизайнеры торговых марок и ассортиментных линий;
б) руководители дистрибьюторских сетей и магазинов одежды, директоры
и высший менеджмент производственных предприятий, байеры;
в) арт-, дизайн- и стиль-директоры российских и зарубежных домов
моды и дизайн-студий;
г) искусствоведы, руководители и хранители культурных фондов и
музеев; д) главные редакторы журналов, обозреватели моды специальных
изданий и рубрик.
3. Третья уникальная особенность конкурса – число участвующих в нем членов жюри. На каждом региональном отборочном туре созывается жюри, представляющее «высший свет» региона. Количество региональных туров – более 50 городов (Россия, Страны Ближнего и Дальнего зарубежья). В итоге общее число VIP-персон, работающих в жюри, достигает 600 человек!
4. Жюри каждого регионального тура отбирает 9 наиболее талантливых работ (первые места в каждой из номинаций) и направляет их на Международный этап, который состоится в Москве 9-13 сентября 2005 года. Представление лучших работ конкурсантов из более 120 городов 20 стран мира превращает конкурс «Кутюрье года» в фестиваль дизайнерских школ, что, в свою очередь, является новым для России явлением.
5. Залогом успешного развития проекта «КУТЮРЬЕ ГОДА» является
его поддержка официальными структурами власти. В Москве конкурс
проходит под патронажем Правительства Москвы. В ряде регионов
конкурсный отбор также проходит под патронажем и при личном участии
Губернаторов и Мэров. Региональные оргкомитеты получили официальную
поддержку со стороны структур власти. В настоящий момент подготовлены
материалы для внесения конкурса под эгиду ЮНЕСКО.
Этапы проекта
Конкурс имеет разветвленную региональную систему, работающую
по единым технологиям.
Сеть региональных отборочных туров включает более 60-ти городов
20 стран мира.
Среди них Абакан, Армавир, Астрахань, Бишкек, Брянск, Варшава,
Вильнюс, Витебск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Гомель, Днепропетровск,
Екатеринбург, Ереван, Ижевск, Иваново, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань,
Калининград, Киев, Кишинев, Красноярск, Кострома, Курск, Львов,
Минск, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород Великий, Новосибирск,
Одесса, Омск, Орел, Оренбург, Прага, Пенза, Пермь, Петрозаводск,
Псков, Пятигорск, Рига, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург,
Саратов, Смоленск, София, Сочи, Ставрополь, Таллинн, Тамбов, Тольятти,
Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Харьков, Хельсинки, Хабаровск, Челябинск.
Странами-участницами конкурса являются: Россия, Беларусь, Украина,
Эстония, Латвия, Литва, Казахстан, Кыргызстан, Грузия, Армения,
Финляндия, Болгария, Молдавия, Польша, Франция, Израиль, Германия,
Индия, Боливия, Австрия, Великобритания, Чехия.
Основные события проекта
В рамках конкурсной недели реализуются следующие программы:
• конкурсные дефиле коллекций одежды, обуви и аксессуаров;
• внеконкурсные театрализованные шоу и ночные промоушн-показы;
• большая образовательная программа (мастер-классы и семинары)
с участием ведущих отечественных и зарубежных специалистов;
• пресс-конференции;
• экспозиции художественных фотографий конкурсных коллекций;
• экспозиции эскизов конкурсных работ;
• творческие встречи «без галстуков» общественных и политических
деятелей, модельеров-дизайнеров, прессы, директоров крупнейших
предприятий.
Аудитория
Общее количество принимающих в конкурсе дизайнеров - более 3000 человек.
Региональные отборочные туры проходят на театральных площадках, музеях, концертных залах, что в свою очередь, позволяет говорить о значительном охвате населения не только среди специалистов, работающих в различных отраслях индустрии моды, но и среди широкой зрительской аудитории.
Вовлеченная аудитория:
• посетители (зрители, бомонд): более 60 городов в среднем по
500 человек, итого: более 30000 человек;
• потенциальная аудитория, охватываемая средствами масс-медиа
(телезрители, читатели, интернет): более 10 млн.человек.
Возраст: от 15 до 45 лет (макс. пик 20 – 40 лет).
Социальный состав:
• руководители домов моды и дизайн-студий;
• представители и руководители бизнес-структур самого широкого
профиля;
• представители различных структур власти;
• артистический и интеллектуальный истэблишмент;
• представители органов государственной власти и политического
истеблишмента;
• редакторы и стилисты глянцевых журналов;
• представители ведущих СМИ;
• «middle» и «up-middle» класс;
• студенты, артистическая и околоартистическая «модная» молодежь.
Аудитория СМИ
Участие в работе жюри представителей целого ряда средств масс-медиа
предопределяет обзорные публикации о мероприятии.
Тираж печатных изданий: более 2 млн. экз.; интернет-аудитория:
более 2 млн. человек, телеаудитория: более 6 млн. чел.
Состав жюри
В состав международного жюри 2004 года входили:
• Крутикова Ирина Владимировна – Художественный руководитель
конкурса, Председатель жюри конкурса 2004 года, Лауреат Государственной
премии России, Почетный член Российской академии художеств, член
Союза дизайнеров России, член Союза художников России, член Российской
Ассоциации высокой моды и прет-а-порте, обладатель гран-при «Золотой
манекен» Недели высокой моды в Москве;
• Люда Доброхотова – художник-модельер, победитель всероссийских
и международных конкурсов модельеров, постоянный участник дефиле
Высокой Моды и сезонных показов прет-а-порте, член Союза Художников
России и Международной Федерации Художников;
• Fon Mettenhaim (Германия) – полномочный министр Федеративной
Республики Германии;
• Wolfgang Schwarz (Австрия) – генеральный директор Недели Высокой
Моды "Fashion days" в Вене;
• Кonstantin Andrikopulos (Франция) – байер, директор по развитию
бутиков Боско ди Чильеджи;
• Mark Goldberg (Великобритания) – модный фотограф глянцевых журналов
моды Vogue, ELLE и др.
• Arne Niit (Эстония) – художник-модельер, участник Лондонской
Недели Моды;
• Gerald Bose (Германия) – генеральный директор Igedo International
GmbH, • Екатерина Витебская – президент телеканала FashionTV Russia;
• Ирина Моргунова - директор «RFW Российская Неделя Моды»;
• Татьяна Кулахметова – дизайнер, ведущий консультант компании
Fashion Consulting Group;
• Екатерина Алексеева – главный редактор всероссийского экономического
журнала о моде «Модный Magazine»;
• Раиса Кирсанова – доктор искусствоведения, профессор;
• Диана Берлин – заместитель генерального директора радиокомпании
«Голос России», Заслуженный деятель искусств России;
• Николай Гирш – байер, постоянный участник Лондонской, Миланской
и Парижской недель моды;
• Анна Шульгина – стилист, обладатель гран-при открытого чемпионата
Москвы и гран-при международного конкурса «Фрай Штроер Фризёр
WELLA», обладатель Золотого кубка Дармштадта, арт-директор школы
«Стиль и цвет Монэ».
Оргкомитет конкурса
Конкурс имеет два оргкомитета – центральный оргкомитет, куда входят представители структур, инициировавших конкурс, и международный – в состав которого вошли представители региональных отборочных туров конкурса.
В центральный оргкомитет конкурса вошли:
1. Крутикова Ирина Владимировна - Художественный руководитель
конкурса, Лауреат Государственной премии России, Почетный член
Российской академии художеств, член Союза дизайнеров России, член
Союза художников России, член Российской Ассоциации высокой моды
и прет-а-порте, член правления Российского пушно-мехового союза,
обладатель гран-при «Золотой манекен» Недели высокой моды в Москве;
2. Кобзон Иосиф Давыдович – Председатель Комиета по культуре Государственной
Думы РФ, Народный артист России;
3. Шумилин Сергей Михайлович – Руководитель Отдела промышленной
политики в легкой промышленности Департамента промышленности Министерства
промышленности и энергетики РФ;
4. Малышков Владимир Иванович – Министр Правительства города Москвы,
руководитель Департамента потребительского рынка и услуг;
5. Егоров Евгений Владимирович – Министр Правительства города
Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства;
6. Церетели Зураб Константинович – профессор, Президент Российской
Академии художеств;
7. Худяков Сергей Ильич – Председатель Комитета по культуре города
Москвы;
8. Муравьева Ирина Николаевна – Председатель Комитета по делам
семьи и молодежи города Москвы;
9. Дробицкий Эдуард Николаевич – Президент Творческого Союза художников
России Международной Федерации художников, Вице-президент Российской
Академии художеств, Вице-президент Московского отделения Фонда
содействия ЮНЕСКО, академик Академии менеджмента в образовании
и культуры, Народный художник Российской Федерации;
10. Фильков Федор Вонифантьевич – Исполнительный президент Международного
фонда развития моды;
11. Gerald Beck – Исполнительный директор IGEDO International
Modemesse Kronen GmbH;
12. Усольцев Владимир Васильевич – Креативный директор эксклюзивного
представителя компании WELLA в России компании «РуссВэлл»,
13. Konstantin Andrikopulos – Директор по развитию бутиков Bosco
di Ciliegi;
14. Matsumaro Khan – академик, член Президентского Совета Новой
Императорской академии художеств, арт-директор Gallery Locust.
В Международный оргкомитет конкурса входят представители региональных оргкомитетов конкурса (32 города Российской Федерации и 20 городов из 16-ти стран мира).
Поддержка проекта
Международный конкурс модельеров «КУТЮРЬЕ ГОДА» проходит под
патронажем Правительства Москвы.
Содействие в организации конкурса оказывают:
• Комитет по культуре Государственной Думы Российской Федерации;
• Российская Академия художеств;
• Департамент развития и поддержки малого предпринимательства
Правительства Москвы;
• Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы;
• Союз художников России;
• Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;
• Комитет по культуре города Москвы;
• Международный фонд развития моды;
• MESSE DUSSELDORF / IGEDO International GmbH;
• WELLA (официальный представитель по России АО «РуссВелл»);
• Ювелирный завод «АЛЬФА» в Санкт-Петербурге;
• Fashion Consulting Group.
|